Детвора

Длительное грудное вскармливание обеспечивает долговременную защиту от избыточного веса

Длительное грудное вскармливание обеспечивает долговременную защиту от избыточного веса
Длительное грудное вскармливание обеспечивает долговременную защиту от избыточного веса Дети, которые дольше находятся на грудном вскармливании, реже страдают от избыточного веса в будущем, причем эта взаимосвязь не зависит от социокультурных факторов, сообщается в журнале Epidemiology.
Исследование было организовано учеными из Гарвардской школы общественного здоровья (Бостон) под руководством Мэтью Гилмана(Matthew W. Gillman).
Группа ученых проанализировала данные о 5614 детях в возрасте 9-14 лет, и сравнили факты, касавшиеся родных братьев и сестер. Первоначальная информация о длительности грудного вскармливания детей была получена из протокола более раннего исследования.
Выяснилось, что средняя продолжительность грудного вскармливания детей составляла 6.4 +/- 4.0 месяца. Дети, находившиеся на более длительном естественном вскармливании, в среднем получали грудное молоко на 3,7 месяца дольше, чем их родные братья и сестры, которые раньше прекращали естественное и переходили на искусственное вскармливание.
В возрасте 9-14 лет 19% детей страдали от избыточного веса, причем большинство из этих детей составляли те, кто находился на грудном вскармливании в течение относительно малого временного интервала. Данные, полученные при изучении родных братьев и сестер, оказались близки к средним значениям, основанном на анализе населения в целом. Согласно этим данным, увеличение продолжительности грудного вскармливания на каждые 4 месяца приводит к снижению риска избыточного веса в период половозрелости на 6%.
Таким образом, ученые доказали, что социокультурные факторы, влияющие на продолжительность грудного вскармливания и возникновение избыточного веса в разных семьях, не играют существенной роли в полученной закономерности. То есть грудное вскармливание само по себе оказывает положительную роль и способствует нормализации массы тела.
Причина этого явления до конца не ясна, однако существует теория о том, что грудное молоко оказывает длительный эффект на метаболизм, помогающий контролировать массу тела, сообщил Гилман. Согласно другой теории, естественное вскармливание формирует правильное пищевое поведение. Это связано с тем, что продолжительность кормления у грудничков прежде всего регулируется самим ребенком, в то же время у искусственников этот процесс в большей степени регулируется матерями, которые продолжают кормление ребенка до тех пор, пока не опустеет бутылочка.
Таким образом, грудное вскармливание способствует «саморегуляции» употребления калорий в последующей жизни, объяснил Гилман.
Грудное молоко – это наилучшее питание для малыша, имеющее множество преимуществ перед смесями, и положительное влияние на массу тела – это еще один немаловажный плюс, отметил ученый.

12.04.2012
  • Дифтерия
  • Дифтерия Заражение дифтерией происходит от больного или носителя, дифтерийная палочка поселяется на слизистых (зева, гортани, реже носа,... 

  • Правильно пеленаем
  • Маленькие детки не очень любят, когда их одевают или пеленают, особенно мамы это могут заметить после кормления малыша, а потому саму процедуру... 

  • Истинная эрозия шейки матки
  • Истинная эрозия шейки маткиИстинная эрозия шейки матки – дефект слизистой оболочки, выстилающей влагалищную часть шейки матки. При осмотре... 

  • Maltex Ванночка фигурная 100 см.
  • Maltex Ванночка фигурная 100 см.Раздел: Ванны и аксессуары к нимПроизводитель: Maltex Цена: 380 руб.КУПИТЬ >> 

  • Все о пневмонии
  • Воспаление легких не возникает просто так, на пустом месте. В его развитии всегда повинны микробы, чаще всего бактерии. Иногда воспаление легких...